«Надо, потому что так принято» или «Я действительно этого хочу»? На этот вопрос рано или поздно приходится отвечать каждой женщине.
Одни семьи готовы ко второму малышу уже спустя пару-тройку дней после рождения первенца. Другие придерживаются точки зрения, что ничего на свете нет прекраснее погодок. Третьи хотят взять тайм-аут по детской теме лет на пять. Четвертые в силу тех или иных причин вроде бы и хотят еще одного ребенка, но очень сильно боятся, а поэтому либо игнорируют вопрос «Ну когда же за вторым?», либо отшучиваются.
Двукратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Татьяна Волосожар задумалась об этом еще два года назад. О своем пути ко второй беременности звездная мама рассказала в новой колонке на «Летидоре».
Я не отношу себя к девушкам, у кого есть «пунктик» из серии «Я обязательно должна успеть родить до 35 лет». У меня нет переживаний по поводу статуса «старородящая» (это смешно звучит в нашем современном мире). Зато у меня есть другой «пунктик», и ноги его растут из семьи.
Глядя на нас с сестрой, я всегда хотела, чтобы у моих детей была не очень большая разница в возрасте. Я все уши Максиму прожужжала, что оптимально — это 3-5 лет (у нас с Олей разница 4 года). Я наблюдала за семьями с детьми, где один старше другого на 8-10 лет, и делала вывод, что на определенном этапе (в силу возраста, конечно) они не так дружны, как, например, мы с Олей. У нас и интересы были общие, и понимали мы друг друга очень хорошо.
Но, одно дело мои планы, а другое — реальность. Иной раз люди идут к мечте стать родителями годами. Но у нас зачать второго малыша получилось довольно быстро.
Мы хотели и, как говорится, работали над этим. Так что ребенок абсолютно запланированный.
Но не могу сказать, что Макс был инициатором. Он говорил то, что говорят многие мамы и папы, которые обожают своих первенцев : «Я не знаю, как можно любить еще кого-то, кроме Анжелики». Но эти слова не были категоричными — мол, у нас в семье будет только один малыш и точка.
Макс видел как я хочу второго ребенка, я часто об этом говорила, и он уступил. Шутит теперь: «Ну если два, то может и три?».
Разумеется, такие серьезные вопросы, как ребенок, нужно проговаривать. Нужно, чтобы оба были готовы.
Но я считаю, что если Бог дал ребенка — нельзя упускать шанс.
Однако, несмотря на мое глобальное желание стать мамой во второй раз, физически я его ощутила далеко не сразу после рождения Анжелики. Я помню тот момент: это случилось, когда нашей дочке исполнилось два года. Тогда я почувствовала, что полноценно восстановилась, что готова психологически.
Правда, конечно, я немного переживала, ведь хочу быть в обойме — и в ледовых шоу участвовать, и в других проектах. С Анжеликой я испытала на себе, что это значит — погрузиться в материнство (няни у дочки не было). Сейчас я понимаю, что мне потребуется человек на подмогу.
Подписчики часто меня спрашивают, а не хочу ли я полностью посвятить время семье. Я знаю женщин, которые занимаются исключительно нуждами близких, бытовыми вопросами. Но, если честно, с трудом представляю себя на их месте…
Нет, это не значит, что взяв няню, я мечтаю освободиться от семьи и выпорхнуть на «свободу». Просто я очень хочу заниматься своим любимым делом. Я знаю, что этого мне будет не хватать!
Но я буду пытаться находить всевозможные пути, чтобы совмещать материнство с работой, а также уделять максимум времени мужу. Надеюсь что у нас получится периодически выбираться в отпуск вдвоем.
Сейчас много возможностей, чтобы быть и хорошей женой, и прекрасной мамой.
Я не только про финансы. Мы — среднестатистическая семья. Я росла в семье, где достаток был совсем не стабилен. Тем не менее, родители вырастили меня и Олю. Если тогда все получалось, то получится и сейчас! Если мы смогли зачать, выносить, родить малыша, то получится и заработать на воспитание. Главное чтобы было здоровье!